mos    UAO   mskobr   depobr

город Москва, Симферопольский бульвар, д.9
+7 (499) 619-5981

Новости...

{slider=Положение о Методическом совете школы}

I. Общие положения

1.1. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.

1.2. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.

1.3. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.

1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

II. Задачи и содержание работы Методического Совета

2.1. Главными задачами Методического Совета школы являются:

Ø    координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

Ø    разработка основных направлений методической работы ОУ;

Ø    формирование цели и задач методической службы ОУ;

Ø    обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

Ø    организация инновационной, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов;

Ø    организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

Ø    разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;

Ø    участие в аттестации сотрудников ОУ;

Ø    проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

Ø    профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

Ø    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

Ø    организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

Ø    внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно – библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

2.2. Основные направления деятельности Методического Совета:

ü    анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

ü    участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

ü    рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

ü    обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

ü    подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и категории педагогов ОУ;

ü    обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по предметам;

ü    обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

ü    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля опытно-экспериментальной и исследовательской работы учащихся;

ü    организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

ü    применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

ü    разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, таблиц, видеофильмов и т.п.), а также методики их использования в учебном процессе;

ü    совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

ü    взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

ü    совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

ü    изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

ü    выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

ü    разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

III. Права Методического Совета

3.1. Методический Совет имеет право:

·                    готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

·                    выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

·                    ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

·                    ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в научно-методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности;

·                    рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

·                    выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

IV. Организация деятельности Методического Совета

            4.1. В состав Совета входят председатели МО, руководители других структурных подразделений методической службы (кафедр, лабораторий), опытные учителя, директор и заместители директора ОУ, ученые ВУЗов (при наличии сотрудничества). Состав Совета утверждается приказом директора ОУ.

            4.2. Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

4.3. В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (инновационная, проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

4.4. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем Методического Совета, рассматривается на заседании Методического Совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

4.5. Заседания Методического Совета созываются, как правило, один – два раза в полугодие в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.

4.7. Организацию выполнения решений Методического Совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Методического Совета на последующих его заседаниях.

V. Документация Методического Совета

5.1. Заседания Методического Совета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Методический Совет, предложения и замечания членов Методсовета.

5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

{/slider}

{slider=Положение о методических объединениях}

I. Общие положения

            1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспирементальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисциплин.

            1.3. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.

1.4. Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.

1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

            1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.7. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

1.8. По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

II. Задачи и содержание работы методического объединения

2.1. Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

Ø    организация повышения квалификации учителей;

Ø    изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

Ø    выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

Ø    отбор содержания и составления учебных программ по предметам с учетом вариативности;

Ø    совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно - методического и материально-технического обеспечения;

Ø    проведение педагогических экспериментов;

Ø    утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ   авторских программ, методик;

Ø    утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

Ø    ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля;

Ø    взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

Ø    организация уроков педагогического мастерства с целью повышения профессиональной компетентности педагогов школы с последующим анализом достигнутых результатов;

Ø    изучение передового педагогического опыта и внедрение его в работу ОУ;

Ø    организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности по одной или нескольким родственным дисциплинам;

Ø    выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

Ø    разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Ø    ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;

Ø    отчеты о профессиональном самообразовании учителей (результаты обучения на курсах повышения квалификации);

Ø    организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;

Ø    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

Ø    укрепление материальной базы кабинетов.

III. Права методического объединения

            3.1. Методическое объединение имеет право:

·                    готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

·                    выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

·                    ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

·                    ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в научно-методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности;

·                    рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

·                    выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

IV. Организация деятельности методического объединения

            4.1. Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

            4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе и утверждается директором школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по научно-методической работе (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).

4.4. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

            4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по научно-методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором УО.

V. Документация методического объединения

5.1. Заседания методического объединения оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения, замечания и проект решения членов методобъединения.

5.2. Для успешной работы методического объединения необходимо наличие следующих документов:

  • положение о МО;
  • приказ об открытии МО;
  • приказ о назначении на должность председателя МО;
  • банк личностных и профессиональных данных о педагогах МО;
  • тема методической работы объединения в соответствии с методической темой школы и Программой развития ОУ;
  • сведения о темах самообразования учителей МО;
  • план работы МО на текущий учебный год, включающий в себя приоритетные цели, задачи и направления работы;
  • план проведения методической недели;
  • график проведения уроков педагогического мастерства учителями МО;
  • печатный и электронный банк данных уроков педагогического мастерства и внеурочных мероприятий, проводимых учителями МО;
  • анализ работы МО по итогам учебного года;

протоколы заседаний МО, нумерация которых ведется от начала учебного года.

{/slider}