mos    UAO   mskobr   depobr

город Москва, Симферопольский бульвар, д.9
+7 (499) 619-5981

Новости...

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) второго поколения. В основу ФГОС положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика образовательной организации (далее - ОО) как субъекта познавательной деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОО.

В связи с этим, работа методической службы школы на современном этапе ориентирована на личность, развитие ее творчества, необходимого для получения эффективных результатов в образовательной деятельности. С 2011-2012 учебного года начальная школа полностью перешла на работу по ФГОС начального общего образования (далее - ФГОС НОО), с 2015-2016 учебного года в школе реализуется ФГОС основного общего образования (далее ФГОС ООО).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г., с 2014 года в образовательные учреждения г. Москвы внедряется ФГОС ООО, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательными учреждениями основной образовательной программы основного общего образования.

Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов (начального, основного, среднего) общего образования заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества, государства.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. В соответствии с ФГОС ООО в школе разработан портрет выпускника основной школы:
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Общая цель научно-методической работы ЧУОО Школы «Выбор» – обеспечение методического сопровождения реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в решении ключевых вопросов управления качеством образования в условиях личностно-ориентированного образования, позволяющего достигнуть роста профессионального мастерства педагогов и высокого уровня образованности школьников, обеспечить личностное развитие учащегося, предоставить такое содержание образования, которое не только вооружает знаниями, умениями и навыками, но и формирует ключевые компетенции, необходимые для интеграции молодого человека в современное общество.

Тактические задачи научно-методической работы ЧУОО Школы «Выбор»:
1.    Создание оптимальных условий для получения школьниками качественного, доступного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса.
2.    Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителей школы.
3.    Автоматизация и ускорение процессов создания, обработки, передачи, а также тиражирования необходимой научно-методической информации.
4.    Создание условий для непрерывного повышения уровня компетентности педагогов школы путем формирования проектной культуры средствами компьютерных технологий.
5.    Создание модели методического сопровождения реализации ФГОС НОО, перехода и реализации ФГОС ООО, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в старшей школы.
6.    Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития:
•    учителей начальных классов,
•    учителей естественно-математического цикла,
•    учителей гуманитарного цикла,
•    учителей иностранного языка.

Деятельность научно-методической службы ЧУОО Школы «Выбор» регламентируется следующими локальными актами: Положение о Методическом Совете школы, Положение о методических объединениях, Положение об Экспертном Совете по управлению проектно-исследовательской деятельностью учащихся.

В ЧУОО Школе «Выбор» сложилась структура методической службы. Управление методической работой осуществляет Методический Совет школы. В структуру научно-методической службы входят:
- методические объединения,
- временные творческие и проблемные группы,
- Экспертный Совет по управлению проектно-исследовательской деятельностью учащихся.

Приоритетные направления деятельности методических объединений соответствуют целям и задачам, определенным Образовательной программой и Программой развития школы.

В ЧУОО Школе «Выбор» системообразующим фактором методической работы является единая методическая тема школы, которая в свою очередь трансформируется в темы самообразования педагогов и определяет направления и цели работы каждого методического объединения в целом. Педагогическим коллективом осуществляется целенаправленная и системная работа по освоению методологии деятельностного подхода и исследовательской практики.

Для успешной реализации поставленных задач и повышения качества образования школьными методическими объединениями проводятся заседания, целью которых является повышение педагогического мастерства и творчества учителя. На них затрагиваются следующие вопросы:
•    анализ работы методического объединения: результаты, проблемы и пути их решения;
•    работа методического объединения по методической теме школы, самого методического объединения, развитие системы самообразования учителя;
•    подготовка, проведение и анализ уроков в рамках деятельностного подхода к проектированию урока и содержанию образования;
•    реализация преемственности между всеми ступенями обучения;
•    работа методического объединения по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ;
•    подготовка, проведение и участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
•    знакомство с новыми нормативными документами.

Заседания методических объединений проводятся 2 раза в триместр, по мере необходимости проходят оперативные совещания руководителей методических объединений с целью координации их действий и совместной выработки тактических и оперативных решений по вопросам организационного и методического характера, а также заседания Экспертного Совета по управлению проектно-исследовательской деятельностью учащихся.

Методическая работа ведется в разнообразных формах: тематические педагогические советы; уроки педагогического мастерства; предметные недели для учащихся; создание видеотеки уроков педагогического мастерства и портфолио педагогов и учащихся; участие в международных, российских, городских, окружных конференциях; самостоятельные научные исследования педагогов; публикации в педагогической прессе.

Организующим стержнем методической работы на стратегическом и тактическом уровнях является тематический педагогический совет. В течение учебного года регулярно проводятся тематические педагогические советы, которые способствуют включению учителей в педагогический поиск решения проблем по методической теме школы.

Высокий уровень качества образования и педагогического мастерства ЧУОО Школа «Выбор» демонстрирует благодаря кадровому потенциалу педагогического коллектива образовательного учреждения.
Накопленный опыт и результаты работы школы педагоги распространяют в виде:
- сборников статей, опубликованных школой;
- печатных работ в различных изданиях;
- участия в окружных и городских семинарах;
- выступлений на семинарах и конференциях различного уровня;
- проведения мероприятий для учащихся округа и города: Окружного интегрированного естественно-математического конкурса-игры «Путешествие»; Окружной конференции детских проектно-исследовательских работ «Я познаю мир»; Окружной спартакиады для младших школьников частных образовательных учреждений Южного округа г. Москвы.