mos    UAO   mskobr   depobr

город Москва, Симферопольский бульвар, д.9
+7 (499) 619-5981

Новости...

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа начального образования

Образовательная программа средней и старшей школы

Образовательная программа блока дополнительного образования

ЧУОО Школы «Выбор» на 2015-2016 год

       Дополнительное образование детей в ЧУОО Школе «Выбор» направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе полного дня. Этим видом образования заняты 13 педагогов, которые работают по утвержденным программам. В блоке занимаются учащиеся 1-11 классов.
      Известно, что дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересам. Именно в этом смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

       Особенности и преимущества дополнительногообразования учащихся

       Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к  основному  базовому  образованию,  а также развитие  умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.

                           Цели и задачи дополнительного образования

         Цель: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных  и образовательных потребностей детей.

         Задачи:

        1. Решать проблему занятости детей в пространстве свободного времени в рамках школы полного дня.
        2. Организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.
        3. Совершенствовать знания и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрении.
        4. Формировать навыки общения со сверстниками, старшими и младшими.
         5. Формировать ответственность у учащихся.
         6. Развивать познавательную активность. 

     Учебный план блока дополнительного образования учащихся основывается на интеграции программ основного и дополнительного образования, органично сочетающих в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, с учётом склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

      Дополнительное образование в ЧУОО Школе «Выбор»  опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания, развития.
5.  Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.

Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций:

  • Функция социализации
  • Развивающая функция
  • Обучающая функция
  • Воспитательная функция
  • Социокультурная  функция
       Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

- создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;
- обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;
- оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.
      Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой  дополнительного образования  в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.
      Воспитательная функция  дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений образовательного учреждения на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания мы ориентируемся на реальные процессы развития личности ребёнка и учитываем необходимость превращения его  в  субъект социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы.
       Социокультурная функция отражает цели и задачи  дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями,  реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.
         Дополнительное образование  в  школе лицензировано и реализуется по следующим направленностям:


                 1. Художественно-эстетическая направленность

         Цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей, развитие общей культуры  личности.



Наименование объединения

Кол-во часов в неделю

Ф.И.О. педагога

1

«Волшебная кисть»

3

Гражданинова Л.И.

2

«Спортивные танцы»

10

Сазонова Н.А.

3

Музыка

6

Дороднова Т.П.

4

«Вокально-хоровой ансамбль»

5

Рудь И.И.


                           2. Спортивно-оздоровительная  направленность

        Цель - пропаганда здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся.



Наименование объединения

Кол-во часов в неделю

Ф.И.О. педагога

1

«Спортивные игры»

4

Евсеева Н.Г.

2

«ОФП с элементами каратэ»

5

Резчиков А.В.

3

«Шахматы»

5

Шариков С.Н.



                               3.  Культурологическая направленность

       Культурология - совокупность исследований культуры как структурной целостности, выявление закономерностей её развития. В задачи культурологического направления входит понимание общих характеристик бытия, расширение знаний учащихся в области культуры, в т.ч. зарубежной.



Наименование объединения

Кол-во часов в неделю

Ф.И.О. педагога

1

«Говорим по- французски»

5

Рыгалина Т.Б.

2

«Говорим по-немецки»

5

Красавина С.А.

3

«Говорим по-испански»

1

Денисова А.А.

4

«Зарубежная литература»

1

Дорофеева С.В.

5

«Зарубежная литература»

1

Трифилова Е.А.



                                   4. Социально-педагогическая направленность

          Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач объединений социально-педагогической направленности. Это особенно актуально, т.к. в Программе развития школы на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы.
          Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. В основном они рассчитаны на социальную адаптацию и профессиональную ориентацию подростков.




Наименование объединения

Кол-во часов в неделю

Ф.И.О. педагога

1

«Подружись со мной, компьютер»

4

Андреева О.А.



     Формы организации обучения в рамках блока дополнительного образования:  беседа, экскурсия, репетиция,  конкурс, соревнование,  творческая мастерская.


       Ожидаемые результаты работы блока дополнительного образования

       К ожидаемым результатам деятельности блока можно отнести:

- расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, выявление одарённых детей и формирование мотивации успеха;
- повышение роли дополнительного образования в деятельности школы;
- вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся;
- снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних;
- укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.
 
         Формы контроля универсальных умений и навыков, формируемых на занятиях блока дополнительного образования:

- изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематического планирования;
- посещение и анализ занятий;
- посещение массовых мероприятий, творческих отчётов;
- организация выставок и презентаций.

         Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы : зачеты, отчетные концерты, спектакли, конкурсы, выставки, сбор и анализ результатов участия в соревнованиях различного уровня (общешкольные,  районные, окружные, городские).
   Преимущества блока дополнительного образования:
1.Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.
2.Система дополнительного образования является серьезным звеном воспитательной работы школы.
3. Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.