mos    UAO   mskobr   depobr

город Москва, Симферопольский бульвар, д.9
+7 (499) 619-5981

12 декабря 2019 года в рамках Недели Науки состоялся очередной математический лекторий «Системы счисления». Артём А. и Вероника Т. познакомили обучающихся 7 – 9 классов с историей развития систем счисления с древнейших времен и до настоящего времени. Школьники узнали, что в ряде как теоретических, так и практических задач, некоторые системы счисления, отличные от наиболее употребимой в наши дни десятичной системы, имеют определённые преимущества, попрактиковались в переводе чисел из одной системы счисления в другие.

11 декабря 2019 года в рамках Недели науки учителями математики Фурмёнковой А.В. и Коныховой О.А. был проведён открытый урок в 5 классе по теме «Проценты».

Девизом урока стали слова Сократа: «Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам».

Урок был построен на деятельностной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носил практический характер и обеспечивал развитие познавательной деятельности обучающихся.

На протяжении всего урока дети активно работали, показывая умение наблюдать, анализировать и обобщать свои знания. Их ответы были четкие, верные, логически выстроенные. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор интересных заданий помогли каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

11 декабря 2019 г. 7-10 классы школы " Выбор" сыграли товарищескую игру по мини - футболу со школой " Премьер". К сожалению, несколько ребят школы "Премьер" отсутствовали, да и в нашей школе обучающиеся 10 класса были на военных сборах. Но желание сыграть у наших десятиклассников Жукова Артема, Лемутова Федора и Куртова Александра было большим. Ребята успели на игру, присоединились к команде и...разгромили противника-18:2 ! В целом игра понравилась, как и настрой ребят. Будем тренироваться и ....искать серьезного противника.

10 декабря 2019 года в рамках Недели науки состоялась Математическая гостиная для 5-9 классов ЧУОО Школы «Выбор».

В актовом зале школы собрались все те, кто любит математику, кто сумел открыть для себя её красоту, кто ценит в ней величайшую полезность.

Наша математическая гостиная была необычная, в ней происходили удивительные события, встречались люди разных поколений и времён.

Все ребята отнеслись ответственно к подготовке мероприятия и к тем заданиям, которые были им предложены. Было очень интересно и познавательно.

Открытый интегрированный урок физики и информатики проведен в рамках Недели науки 10 декабря по теме «Информационное моделирование как метод познания с выполнением практической работы по созданию физической информационной модели» в 6 классе учителем Шакуриной М.Б. Раздел программы «Моделирование» в информатике занимает особое место, потому что имеет большую практическую значимость. Понимая суть процессов формализации и моделирования и строго следуя этапам построения информационной модели, любой обучающийся может решить практически любую задачу из любой предметной области, приблизить получение результата посредством создания работающей компьютерной модели проблемного процесса, объекта или системы. Поэтому, именно на первом уроке этой темы ученикам 6 класса были наглядно продемонстрированы цели, задачи, процессы моделирования. В качестве рефлексии ребята решали задачи по физике на тему «Равномерное движение тел» с помощью компьютерной интерактивной модели. Результат для ребят оказался впечатляющим, оказывается, можно решать сложные задачи с движением нескольких тел с разными скоростями, эффективно и быстро, главное понимать физические законы и математические правила. Отдельно хочется отметить тот факт, что изучая информатику обучающимся всегда предоставляется возможность применить свои знания на практике, таким образом, шестиклассники быстро разобрались во взаимосвязях между объектами систем нашли применение достигнутых компетенций в решении заданий №4 из ОГЭ по информатики за 9 класс. И, заканчивая работу на уроке, дети получили необычное домашнее задание в виде анализа словесной информационной модели "Северное сияние" - текст из экзамена по физике для основной школы, то есть идея опережающего обучения реализуется посредством использования элементов из физики, из информатики в 6 и других классах средней школы, задолго до программного содержания обучения.

   В рамках недели комплексной безопасности в период с 2 по 6 декабря во всех классах состоялись мероприятия, на которых рассматривались и изучались актуальные вопросы интернет-безопасности.

   Так, 5-8 классы приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности, по итогам которой можно сделать вывод о том, что наши учащиеся средней школы обладают очень хорошим уровнем знаний по данной теме, после обработки результатов средний балл получился равным 77,9%.

   Также ребята играли в командную игру-викторину «Знатоки интернет-безопасности». В каждом классе команды азартно боролись за победу, отвечая на вопросы и зарабатывая дополнительные баллы за выполнение сложных задач. Особенный интерес вызвали вопросы, касающиеся современных технологий онлайн банкинга. В ходе игры ребята расширили свои знания такими понятиями как Brute force, phishing, exploit, Cyberbullying, запомнили как распознать мошенника, как расшифровывается аббревиатура CVV на оборотной стороне банковской карты и почему нельзя платить за выигрыш в лотерее. Стоит заметить, что во время игры не раз возникали спорные ситуации о том, какой команде принадлежит право отвечать на вопрос, ведь сигнал готовности команды зачастую подавали одновременно, но ведущая и автор игры, учитель информатики Шакурина М.Б., всегда занимала позицию объективной справедливости, и право ответа давалось обеим командам-участникам.

   В начальной школе и в 9-10 классах также прошли уроки интернет-безопасности под руководством информатики Егоровой Е.А. Обучающиеся начальной школы изучали тему с помощью интерактивной презентации, а старшеклассники подробно разбирали предложенный учителем кейс, приняли активное участие в обсуждении, и продемонстрировали широкий круг знаний в юридических вопросах, касающихся информационной безопасности. В дальнейшем планируется блок обучающих лекций.

   Нельзя не оценить актуальность, своевременность и практическую пользу от проведенных комбинированных уроков. Вся полученная новая информация значительно укрепляет у ребят сознательность и уважение к законам и в настоящем, и в будущем времени.